Ending. Start here and here

Many years ago the French came to the fact that honey, if kept for a long in the right way, does not get spoiled with the time, but changes, like wine, – the texture, color, and taste becomes different.

Мы уже перевели адаптированное под мед колесо на украинский язык. В нем 8 основных классов, а дальше идут подклассы и другие нотки, нюансы, акценты и оттенки, которые может найти в меде дегустатор.

Чтобы испытать это на практике, мы привлекли к процессу нашего друга Оливье Дюфура, который занимается в Киеве вином. Он сначала сопротивлялся: мол, не имеет к меду никакого отношения.

Но это и было важно. Как нам удалось узнать, дегустаторов меда вообще в мире нигде не учат, кроме какого-то университета в Италии.

Мы просто сели с Оливье в его бутике и начали пробовать мед, как вино. Результатом этой работы стало создание медовой дегустационной карты — первой в Украине. В ней описан каждый мед, каждая позиция с гастрономическими рекомендациями.

Наши пасеки не кочуют — благодаря этому нам удалось на Николаевщине, например, получить гречнево-коріандровий мед. Или миеллизим 2017 года — мед акаціево-клеверный из Холодного Яра.

Сегодня также растет популярность медовых миксов. Мы их тоже делаем, но это не является нашим основным направлением.

Например, есть мед с красным перцем — «Гайдамацький». Название отсылает к известной рок-группе «Гайдамаки», где я, кстати, играю на ударных инструментах. Мед с маком — МакМед. 

До оформления своих баночек мы не привлекали ни одного маркетолога или дизайнера. Евгений, младший брат, немного разбирается в фотошопе. Все тексты также написаны нами.

Мы реализуем весь мед, который производим, но не экспортируем. В первую очередь, потому что пока у нас его очень мало, и мы его не смешиваем. И мы хотим продаваться только под нашим брендом, а не под чужим. Для нас это уже пройденный этап.

Кроме того, украинское законодательство сегодня ограничивает возможности для малого бизнеса экспортировать мед. Чтобы получить статус экспортера нужно получить регистрацию в Госпотребслужбе.

Это не плохо, но, чтобы соответствовать нормам, прописанным в законе, нужно инвестировать еще где-то приблизительно $ 200 тыс. У нас, как и у большинства пчеловодов, таких денег нет.

Поэтому наши клиенты — это прежде всего люди, следящие за нами в соцсетях, которые ищут что-то новое и интересное. Также большой пласт нашей клиентуры — кафе, рестораны и гостиницы.

 

Также мы работаем с корпоративными клиентами — компаниями, которые берут мед в качестве презентов. А также с посольствами Франции и США. “Медовые братья” очень быстро могут изменить этикетку — например, дополнить ее логотипом заказчика.

По нашему мнению, культура меда в нашей стране находится на очень низком уровне. Работа пчеловода не оценена должным образом, однако она очень тяжелая. Требует кроме физической силы еще и много знаний.

Это высококвалифицированный труд и должен оцениваться гораздо выше. Кстати, на каждой банке, кроме полной информации о местности и качества продукта, мы указываем имя пасечника, который изготовил этот мед.

Дмитрий Кушнир, сооснователь бренда «Медовые братья»

Использованы материалы вебинара «Пчеловодство. Основание медового бренда «Медовые брать», организованного UHBDP

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.